«Дозволы по-новому: транспорт под прицелом правил»


С 15 января 2025 года в Казахстане изменились правила получения и использования бланков разрешений на международные автоперевозки. Автоматизация сократила бюрократические формальности, но новые требования заставили перевозчиков насторожиться.

Основные изменения:
Электронная платформа E-license: Теперь подать заявку можно за 40 минут, а получить «дозвол» — за сутки.
Оплата разрешений только онлайн в течение 40 минут после одобрения.
Отмена исторических ограничений: Получить разрешение смогут даже новички рынка.
Срок использования «дозвола» — 30 дней (ранее 100).

Жёстче, но разве справедливее?
1. Если разрешение не использовано в срок, автомобиль блокируется для международных перевозок до полугода.
2. Неиспользование шести бланков за год ведёт к добавлению машины в «чёрный список» по VIN-коду.

Для перевозчиков это может обернуться сложностями. Представители отрасли считают, что изменения не учитывают форс-мажоры, такие как очереди на границе или поломка транспорта. В случае нарушений вернуть бланки без последствий почти невозможно.

Риски и последствия:
Сложности с заменой дефицитных «дозволов» и жёсткий контроль использования могут затруднить планирование маршрутов.
Перевозчики вынуждены пересмотреть логистику, чтобы минимизировать риски штрафов или блокировок.

Ирония судьбы
Казалось бы, автоматизация должна облегчить жизнь перевозчиков, но вместо этого они получили жёсткие ограничения и риск блокировки транспорта. Теперь даже одна поломка или очередь на границе могут обернуться полугодовым «баном» для фуры.
Made on
Tilda