«Дозволы по-новому: транспорт под прицелом правил»
С 15 января 2025 года в Казахстане изменились правила получения и использования бланков разрешений на международные автоперевозки. Автоматизация сократила бюрократические формальности, но новые требования заставили перевозчиков насторожиться.
Основные изменения:• Электронная платформа E-license: Теперь подать заявку можно за 40 минут, а получить «дозвол» — за сутки.
• Оплата разрешений только онлайн в течение 40 минут после одобрения.
• Отмена исторических ограничений: Получить разрешение смогут даже новички рынка.
• Срок использования «дозвола» — 30 дней (ранее 100).
Жёстче, но разве справедливее?1. Если разрешение не использовано в срок, автомобиль блокируется для международных перевозок до полугода.
2. Неиспользование шести бланков за год ведёт к добавлению машины в «чёрный список» по VIN-коду.
Для перевозчиков это может обернуться сложностями. Представители отрасли считают, что изменения не учитывают форс-мажоры, такие как очереди на границе или поломка транспорта. В случае нарушений вернуть бланки без последствий почти невозможно.
Риски и последствия:• Сложности с заменой дефицитных «дозволов» и жёсткий контроль использования могут затруднить планирование маршрутов.
• Перевозчики вынуждены пересмотреть логистику, чтобы минимизировать риски штрафов или блокировок.
Ирония судьбы Казалось бы, автоматизация должна облегчить жизнь перевозчиков, но вместо этого они получили жёсткие ограничения и риск блокировки транспорта. Теперь даже одна поломка или очередь на границе могут обернуться полугодовым «баном» для фуры.