Operail возвращается в Россию: как приватизация изменила правила игры
Эстонская компания Operail AS, занимающаяся железнодорожными грузоперевозками, объявила о возобновлении перевозок в Россию. Это стало возможным после завершения процесса приватизации, который снял ограничения, введенные эстонскими властями в 2022 году.
- Operail — крупный игрок на рынке логистики, специализирующийся на перевозках, аренде и ремонте подвижного состава.
- В 2022 году компания была вынуждена прекратить перевозки российских и белорусских грузов из-за санкций.
- После приватизации, завершившейся в декабре 2023 года, ограничения утратили силу, и Operail вернулась на российский рынок.
Мнение руководства: Мерле Курвитс, член правления Operail, подчеркивает, что компания стремится улучшить условия для своих сотрудников и увеличить налоговые поступления в бюджет Эстонии. Она также уточнила, что перевозимые товары не подпадают под санкции.
Как это работает? Грузы доставляются из эстонских портов до границы с Россией по железной дороге, а затем передаются российским логистическим компаниям.
Контекст: - В 2023 году объем грузоперевозок Operail упал на 70% из-за санкций.
- Общий объем железнодорожных перевозок в Эстонии сократился на 39%.
- Ранее Operail была вынуждена продать часть активов из-за убытков, вызванных антироссийскими ограничениями.
Руководство Operail уверено в законности своих действий и подчеркивает, что возобновление перевозок не нарушает санкционный режим.
Для российских компаний, особенно тех, кто занимается внешнеэкономической деятельностью, это открывает новые возможности для логистики через эстонские порты.
Интересно, как быстро меняются правила игры: вчера — «никаких перевозок в Россию», сегодня — «давайте вернемся, но только если это законно». Видимо, санкции — это как сезонная распродажа: сегодня действуют, а завтра уже нет.