США вводят жёсткие ограничения на китайские и российские технологии в автомобилях.
Американские власти приняли беспрецедентные меры, направленные на защиту национальной безопасности. Бюро промышленности и безопасности США (BIS) окончательно утвердило правила, запрещающие использование китайских и российских технологий в подключённых транспортных средствах. Эти меры затронут не только автопроизводителей, но и всю цепочку поставок, включая логистические компании и участников внешнеэкономической деятельности.
Что именно запрещено? Новые правила касаются двух ключевых систем в современных автомобилях:
1. Vehicle Connectivity System (VCS) — системы, обеспечивающие внешнее подключение (телематика, Bluetooth, Wi-Fi, GPS и т.д.).
2. Automated Driving System (ADS) — системы автономного управления.
Запрещается: - Импорт и продажа автомобилей, содержащих аппаратное или программное обеспечение, связанное с Китаем или Россией.
- Продажа новых автомобилей, произведённых в США, но с использованием запрещённых технологий.
Почему это важно? Современные автомобили — это не просто средство передвижения, а сложные компьютеры на колёсах. Они оснащены камерами, микрофонами, GPS-трекерами и другими устройствами, которые могут быть уязвимы для кибератак. США считают, что технологии из Китая и России представляют угрозу для конфиденциальности и безопасности американцев.
Этапы введения запретов: - С 2027 года вступают в силу запреты на использование программного обеспечения, связанного с Китаем или Россией.
- С 2030 года (или с 1 января 2029 года для автомобилей без модельного года) запрещается использование аппаратного обеспечения.
Что это значит для логистики и бизнеса? 1. Перестройка цепочек поставок: Производителям и импортёрам придётся пересматривать свои цепочки поставок, чтобы исключить запрещённые компоненты. Это может привести к увеличению затрат и поиску новых поставщиков.
2. Сертификация и отчётность: С 2027 года импортёры и производители должны будут ежегодно предоставлять декларации о соответствии новым требованиям.
3. Риски для международной торговли: Компаниям, работающим с китайскими или российскими поставщиками, нужно быть готовыми к дополнительным проверкам и ограничениям.
4. Влияние на коммерческий транспорт: Пока правила касаются только легковых автомобилей (до 10 001 фунта), но в будущем могут быть расширены на грузовики и автобусы.
Интересно, что пока США борются с "китайскими шпионами" в автомобилях, сами американские технологии активно используются по всему миру. Видимо, логика такая: "Наши камеры и микрофоны — это безопасно, а ваши — нет". Может, скоро мы увидим, как автомобили будут делиться на "лояльные" и "нелояльные" в зависимости от происхождения их чипов. А что, неплохая идея для нового сегмента рынка: "Авто с гарантией отсутствия шпионского ПО".