«ЕАЭС-фурам вход свободен, а выезд — только без долгов!»
С 1 марта иностранные грузовики из стран ЕАЭС, которые грешат «забывчивостью» оплачивать штрафы (например, за перегруз), рискуют навсегда влюбиться в российские пейзажи. Их просто не выпустят за границу!
Что изменилось: Ограничения на рейсы: не больше трёх перевозок за 7 дней после первой выгрузки в РФ. Каждый рейс — только с накладной и движением к границе или новой погрузке.
Опасные грузы под запретом: теперь даже мысль о перевозке бензина может закончиться годовой «дисквалификацией».
Штрафы или спецстоянка: Ространснадзор получил право задерживать фуры с долгами, а ФТС — блокировать их выезд.
Однако есть нюансы: базы Ространснадзора и ФТС пока живут своей жизнью — штрафы иностранцам приходят с опозданием или вовсе теряются в пути. А пока российские перевозчики платят за перевес через автоматические системы, фуры из ЕАЭС рискуют лишь во время редких рейдов. Результат? Неравные условия, где иностранцы в плюсе.
Почему это касается Вас? Если Ваш бизнес зависит от логистики, эти правила — как минимум повод:
• Проверить контракты с иностранными перевозчиками;
• Учесть риски задержек из-за блокировок;
• Помнить: один неоплаченный штраф — и груз «застрянет» у границы.
Теперь фуры из ЕАЭС могут стать самыми частыми гостями на российских дорогах. Ведь чтобы уехать, придётся не только груз доставить, но и штрафы оплатить. Может, ввести для них программу лояльности? “10 неоплаченных штрафов — 11-й в подарок!”