Штрафы для большегрузов выросли в 4 раза: как не попасть на 20 тысяч?


Главное за 30 секунд:
Госдума готовится увеличить штрафы для большегрузов (массой свыше 12 тонн), которые пользуются федеральными трассами без оплаты через систему «Платон». Если сейчас нарушители платят 5 тыс. рублей, то после принятия закона — 20 тыс. рублей (и это за первое нарушение!). Повторные штрафы, кстати, вообще отменят — видимо, чтобы не травмировать статистику.

Что меняется?
Штраф за первое нарушение: с 5 тыс. → до 20 тыс. рублей (для всех, кроме иностранных перевозчиков).
Повторный штраф (10 тыс. рублей) отменяется — теперь за каждую поездку «вслепую» будет взиматься 20 тыс.
Закон уже рекомендован комитетом Госдумы — высока вероятность, что примут.

Почему это важно для логистики?
Финансовые риски: 20 тыс. за рейс — это не шутки. Если водитель «забыл» оплатить «Платон», убытки лягут на владельца транспорта или компанию.
Нет поблажек для повторов: раньше за второй проезд без оплаты штрафовали на 10 тыс. — теперь просто «стандартные» 20 тыс.
Контроль усиливается: система «Платон» не только собирает плату, но и фиксирует нарушения. Скрыться не получится.

Как избежать штрафов?
Проверяйте статус оплаты в «Платоне» перед каждым рейсом. Даже если Вы уверены, что всё оплачено — перепроверьте.
Автоматизируйте платежи: настройте автоматическое пополнение баланса в системе, чтобы исключить человеческий фактор.
Обновите договоры с водителями: четко пропишите ответственность за нарушения — это мотивирует их не игнорировать «Платон».

ps: Интересно, когда штрафы сравняются со стоимостью самого груза? Пока что советуем не проверять эту гипотезу на практике. Лучше заплатить 3 рубля за километр, чем 20 тысяч за риск.
Made on
Tilda