«Платон» в тумане: как дальнобойщики борются с ошибочными штрафами


Система «Платон», созданная для контроля за проездом грузовиков по федеральным трассам, снова оказалась в центре скандала. На этот раз дальнобойщики юга России столкнулись с массовыми штрафами, которые, по их словам, возникают из-за сбоев в работе системы. Причина? Работа средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые мешают спутниковой навигации. В результате грузовики «теряются» на карте, а их владельцы получают штрафы за якобы неуплату проезда.

Ситуация накалилась до такой степени, что водители записали видеообращение к Президенту Владимиру Путину с просьбой разобраться. По их словам, за один рейс можно получить сразу несколько штрафов, а общая сумма накопленных «несправедливых» начислений достигает сотен тысяч рублей.

В Минтрансе уже заявили, что взяли ситуацию под контроль, а оператор системы «Платон» создал горячую линию для обработки жалоб. Росавтодор пообещал отменить все ошибочные штрафы, при этом на совещании у главы Минтранса уже обсуждили дополнительные меры по настройке оборудования.

Однако проблема не новая. Как отмечают эксперты, сбои в работе системы наблюдаются уже несколько лет, но в 2024 году они стали особенно заметными из-за активизации РЭБ на юге страны. При этом доказать влияние РЭБ на штрафы практически невозможно, что ставит перевозчиков в тупик.

Оператор «Платона» признает, что около 5% штрафов могут быть связаны с внешними факторами, такими как помехи от РЭБ, но утверждает, что остальные 95% — это результат других причин. Тем временем дальнобойщики продолжают бороться с системой, которая, вместо упрощения контроля, создает новые проблемы.

Если ваш грузовик вдруг «зафиксирован» в Австралии, не удивляйтесь — это не миграция, это «Платон» в действии. Остается надеяться, что совещания и горячие линии помогут системе «вернуться на землю».
Made on
Tilda