Вернутся ли зарубежные бренды в Россию?
В последние дни в СМИ активно витает тема возможного возвращения западных компаний, которые покинули российский рынок после 2022 года.
Среди них Samsung, LG, Hyundai, Inditex (Zara, Bershka, Pull&Bear), McDonald's, Coca-Cola, Visa, MasterCard, PepsiCo, Apple и Uniqlo. Но пока официальных подтверждений этим слухам нет.
Интересно, что уход этих компаний не был напрямую связан с санкциями — они сами приняли такое решение. Но если они решат вернуться, то тут уже санкции могут сыграть ключевую роль.
Эксперты отмечают, что для возвращения бизнеса необходимо восстановление работы платежных систем и логистики. Без этого компании просто не смогут возобновить свою деятельность.
Но даже если западные бренды захотят вернуться, возникает вопрос:
«А ждут ли их?» Российский рынок за это время адаптировался: свободные торговые площади уже заняты российскими марками и компаниями из дружественных стран.
Пока что в Кремле заявляют, что сигналов о желании западного бизнеса вернуться не поступало. Так что всё это остается на уровне слухов и предположений. Но если вдруг возвращение действительно начнется, это может стать новым вызовом для логистики и цепочек поставок.