Казахстан переходит на электронный обмен разрешениями: что это означает для логистики?
Казахстан продолжает укреплять свои позиции на международной логистической арене.
На этот раз Республика планирует перейти на электронный обмен разрешениями на автомобильные грузоперевозки с Россией, Турцией, Латвией и Литвой. Кроме того, власти Казахстана ведут переговоры о заключении новых соглашений по автомобильным перевозкам с Португалией и Данией. Все это направлено на расширение логистических возможностей и рост транзитных перевозок через страну.
Уже сейчас Казахстан демонстрирует впечатляющие результаты: объем транзитных автомобильных перевозок за 2024 год вырос на 39% по сравнению с 2023-м и составил 5 млн тонн. Особенно заметен рост транзита из Китая — сразу на 67% (с 1,5 млн до 2,5 млн тонн). Для поддержания этой динамики Казахстан предлагает два ключевых шага:
Переход на электронный обмен разрешениями с Россией, Турцией, Латвией и Литвой.
Заключение новых межправительственных соглашений с Португалией и Данией.
Казахстан успешно внедрил электронный обмен разрешениями с Китаем и тестирует аналогичный проект с Узбекистаном. Это позволяет выдавать разрешения прямо на границе, что значительно ускоряет процесс. Если подобная система будет внедрена с Россией, это упростит логистику между странами и сократит сроки доставки, особенно для транзитных грузов из Китая.
Казахстан становится все более важным игроком на международной логистической арене, особенно после 2022 года. Страна предлагает альтернативные маршруты для перевозок между Азией и Европой, включая транспортные коридоры «Север-Юг» и Транскаспийский маршрут. Это особенно актуально для России, которая активно переориентирует свои логистические потоки на восток, и для ЕС, ищущего пути в обход РФ.
Казахстан, похоже, решил не отставать и побороться за титул главного логистического моста между Востоком и Западом.