Латвия нацелилась на полное прекращение транзита в Россию: каковы последствия для логистики?


Латвия продолжает ужесточать свою позицию в отношении России. Министр иностранных дел Байба Браже заявила, что цель сокращения количества разрешений на международные автоперевозки — полное прекращение транзита через Латвию в Россию. Это решение, по словам министра, должно помочь эффективнее реализовывать санкции против России и сократить экономическую зависимость от нее.

В этом году квота разрешений на автоперевозки в Россию уже сокращена вдвое по сравнению с 2024 годом. Латвийские власти намерены уведомить Россию о своем решении, подчеркивая, что все страны ЕС должны стремиться к уменьшению сотрудничества с Россией.

Интересно, что около 22% латвийских перевозчиков до сих пор осуществляют перевозки в Россию, включая двусторонние и транзитные маршруты. Для многих из них Россия остается самым дешевым и быстрым путем в страны Центральной Азии. Однако, как отмечает Министерство сообщения Латвии, соседние Литва и Эстония, хотя и сократили объемы обмена разрешениями с Россией, пока не отказались от него полностью. Для достижения эффекта необходима единая позиция всех стран Балтии.

Это решение Латвии может серьезно повлиять на логистику в регионе. Перевозчикам придется искать альтернативные маршруты, что, по всей видимости, повлечет увеличение сроков и стоимости доставки. Особенно это касается грузов, следующих в Центральную Азию, где Россия традиционно играет ключевую роль в транзите.
Made on
Tilda