🚂 Китай и Казахстан: новый логистический хаб и рекорды по объему грузоперевозок
Китай продолжает активно инвестировать в развитие транспортной инфраструктуры Казахстана. Власти Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) выделили 1 млрд юаней (около 140 млн долларов) на строительство транспортно-логистического хаба в Казахстане. Этот проект станет важным звеном в цепочке грузоперевозок между Китаем, Казахстаном и другими странами. 🚚
Кроме того, стороны договорились увеличить пропускную способность пограничного перехода «Достык/Алашанькоу» и ускорить строительство новой железнодорожной линии «Бахты-Аягоз». В 2024 году объем железнодорожных перевозок между странами достиг рекордных 32 млн тонн, что на 13% больше, чем в 2023 году. 📈
Но это только начало: с 01 марта количество грузовых поездов через переход «Алтынколь/Хоргос» увеличится с 8 до 15 в сутки, а с 01 июля через «Достык/Алашанькоу» — с 14 до 28.
Казахстан становится ключевым логистическим мостом между Китаем и Европой, а также альтернативным маршрутом для доставки китайских товаров в Россию. 🌍
Особое внимание уделяется проекту «Бахты-Аягоз» — новой железнодорожной линии длиной 272 км, которая соединит Казахстан и Китай.
Ввод в эксплуатацию запланирован на 2027 год. Этот проект не только укрепит торговые связи, но и создаст новый пограничный переход «Бахты/Чугучак». 🛤
💡
Интересный факт: через Казахстан проходит Транскаспийский маршрут, который позволяет Китаю и ЕС обмениваться товарами в обход России. Казахстан в этом случае становится стратегически важным игроком на карте международной логистики.