📉 Грузоперевозки из Китая дешевеют: выгодно ли это бизнесу?
С конца 2024 года стоимость перевозок из Китая в Россию всеми видами транспорта снижается, и эта тенденция сохранится как минимум до марта 2025 года. По данным экспертов, цены на доставку упали на 20–35% в зависимости от вида транспортировки. Например, перевозка контейнеров морем из Шанхая во Владивосток подешевела с $4,1 тыс. до $3,8 тыс., а железнодорожные тарифы снизились на 20%, достигнув $6,7 тыс. за 40-футовый контейнер.
Основные причины снижения — отсутствие ожидаемого пикового спроса в декабре, перераспределение грузопотоков и переход на автомобильные перевозки. После перегрузки портов Дальнего Востока осенью 2024 года многие импортеры стали активнее использовать автотранспорт, что привело к снижению загрузки морских и железнодорожных мощностей.
Автоперевозчики, видя конкуренцию, тоже начали снижать ставки. Например, стоимость доставки из Китая в Москву упала с 1,7 млн руб. до 0,9 млн руб. за рейс. Однако для самих перевозчиков такая ситуация невыгодна: сокращение доходов ограничивает их возможности инвестировать в инфраструктуру и обновление парка.
Эксперты прогнозируют, что к лету 2025 года ставки на автотранспорт могут вырасти на 9–20%, а для морских и железнодорожных перевозок ожидается стабилизация к марту-апрелю. В долгосрочной перспективе тарифы будут расти из-за инфляции, санкций и повышения ставок РЖД.
Для импортеров это временная возможность сэкономить, но стоит поторопиться: к концу первого квартала ситуация может измениться.
А пока перевозчики, вероятно, мечтают о том, чтобы грузы снова «лились рекой», а не перетекали из одного вида транспорта в другой. 🚚🚢🚂