🚛 С 01 марта 2025 года иностранные перевозчики смогут работать внутри России: что это означает для рынка?
С 01 марта 2025 года российский рынок грузоперевозок ожидает серьезных изменений. Согласно поправкам в закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок», иностранные перевозчики получат право на каботаж — возможность выполнять до трех последовательных рейсов между российскими городами после международного рейса. Срок выполнения рейсов - одна неделя.
На первый взгляд, это кажется незначительным изменением, но у иностранных компаний есть серьезные преимущества: - 💰 меньшие затраты на лизинг и обслуживание техники;
- 📉сниженные цены на услуги, что очевидно привлекает клиентов;
- 🚨 сложнее привлечь к ответственности за нарушения, так как их деятельность регулируется международными нормами.
Эксперты разделились во мнениях.
Ряд специалистов считает, что иностранцы не смогут составить серьезную конкуренцию. По их словам, за неделю они успеют сделать лишь пару рейсов, а процесс получения разрешений будет сложным и ограниченным по географии.
Однако многие российские перевозчики встревожены. Рынок и так переживает кризис: низкие ставки, дисбаланс спроса и предложения, а теперь еще и конкуренция с иностранцами, которые изначально находятся в более выгодных условиях.
Это может привести к банкротству сотен отечественных компаний. 👉
У российских перевозчиков появился новый стимул для развития: конкуренция с иностранцами. Если раньше можно было спокойно работать в своем ритме, то теперь придется либо снижать цены, либо повышать качество сервиса. А если ничего не делать, то можно просто наблюдать, как твои клиенты уезжают на иностранных фурах. 🚛💨