Литва сокращает квоты на ж/д транзит в Калининград.
Литва сокращает квоты на ж/д транзит в Калининград.
Литва вновь снизила квоты на железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область — на этот раз на 20 тыс. тонн. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства Калининградской области Александр Рольбинов. Теперь часть грузов придется переориентировать на морские перевозки, что, конечно, добавляет головной боли логистам.
Напомним, это не первый случай: в 2024 году Литва уже сокращала квоты и одновременно повысила тарифы на транзит почти на 60%. Власти Калининградской области тогда назвали такие действия незаконными, а губернатор Антон Алиханов с иронией предложил литовским железнодорожникам не забывать о географии и взаимовыгодном сотрудничестве.
Что касается текущей ситуации, то паромные перевозки остаются ключевым альтернативным решением. Сегодня на линии работают 28-30 судов, включая танкеры, сухогрузы и железнодорожные паромы. Однако, как предупреждают в министерстве инфраструктуры, невыбранные квоты в этом году могут привести к их дальнейшему сокращению в будущем.
Для логистических компаний это означает необходимость оперативно адаптироваться к изменениям, искать новые маршруты и оптимизировать затраты. Впрочем, как показывает практика, даже в таких условиях бизнес находит решения.
🎈🚀 Главный вопрос: зачем Литва сама лишает себя доходов от транзита? Видимо, это новый тренд — зарабатывать меньше, чтобы... ну, чтобы просто зарабатывать меньше. 😉"