Скорость на границе: как Росгранстрой ускоряет логистику

Скорость на границе: как Росгранстрой ускоряет логистику

Скорость на границе: как Росгранстрой ускоряет логистику


Росгранстрой активно работает над сокращением времени досмотра грузовиков на пунктах пропуска через государственную границу РФ. Геннадий Безлобенко, руководитель ведомства, на заседании Совета по развитию транспортного комплекса рассказал о ключевых достижениях и планах.


С 2021 по 2024 год завершена реконструкция нескольких важных пунктов пропуска: Кяхта (граница с Монголией), Верхний Ларс (Грузия), Яраг-Казмаляр (Азербайджан), а также железнодорожных пунктов Нижнеленинское и Забайкальск (Китай). Эти работы увеличили пропускную способность в разы: на границе с Китаем — почти в 2 раза, с Монголией — в 2,4 раза, с Азербайджаном — в 5 раз, а с Грузией — в 2 раза. Грузооборот на сухопутных участках границы вырос на 49%.


🚛 Что еще сделано?

Для новых регионов обустроены 13 пунктов пропуска, что увеличило их пропускную способность с 14,7 тыс. до 37 тыс. транспортных средств в сутки. Внедрены инспекционно-досмотровые комплексы портального типа (ПИДК), которые сканируют 100% грузовиков и выявляют запрещенные предметы. Такие комплексы уже работают в 7 пунктах пропуска, включая границы с Казахстаном, Китаем и новыми регионами РФ.


📲 Цифровизация на службе логистики

Для удобства грузоперевозчиков внедрена система электронной очереди, позволяющая резервировать время подъезда к пункту пропуска. Также работает система мониторинга «Время в пути», которая информирует водителей о времени прохождения границы.


Эти меры не только ускоряют процессы, но и вносят прозрачность и комфорт для всех участников внешнеэкономической деятельности.

Made on
Tilda