Новый маршрут для Калининграда: как теперь грузы идут через Балтику?
Новый маршрут для Калининграда: как теперь грузы идут через Балтику?
Новый маршрут для Калининграда: как теперь грузы идут через Балтику?
🚂 Авто → вагон → паром → поезд → Питер — звучит как логистический квест, но это уже реальность. Калининградская железная дорога запустила мультимодальный сервис до Санкт-Петербурга, который обещает стать альтернативой традиционным маршрутам. И самое интересное — он уже прошел тест-драйв с реальными грузами.
🔍 Как это работает?
🔹 Грузовики разгружаются в Калининграде — товары переходят на крытые вагоны.
🔹 Поезд грузят на паром в Балтийске, который идет до Усть-Луги.
🔹 Далее — по железной дороге до станции Санкт-Петербург-Финляндский.
🔹 Сроки: 10–20 дней (зависит от логистики и хранения).
Тестовые перевозки стройматериалов и консервов в декабре 2024 года доказали: схема жизнеспособна.
💰 Преимущества для бизнеса?
✅ Снижение зависимости от транзита через Литву — больше маршрутов, меньше рисков.
✅ Использование паромов — эффективная загрузка мощностей.
✅ Гибкость тарифов — цена зависит от типа груза, сроков хранения и погрузки.
Пока сервис новый, соответственно не все нюансы отработаны. Например, 20 дней на доставку — это не всегда быстрее. Но главное — это еще один вариант, а в логистике чем больше выбор, тем лучше.
PS Интересно, когда запустят прямые рейсы "Калининград — Питер" на дирижабле? А то паромы — это, конечно, надежно, но дирижабль - однозначно романтичнее...😄