Проблемы с расчетом утилизационного сбора при ввозе автомобильной техники из стран ЕАЭС

Проблемы с расчетом утилизационного сбора при ввозе автомобильной техники из стран ЕАЭС

Проблемы с расчетом утилизационного сбора при ввозе автомобильной техники из стран ЕАЭС


Проблемы с расчетом утилизационного сбора для отдельных видов транспортных средств усложняют нормальное функционирование российского бизнеса. Яркий пример — ситуация с ввозом полуприцепа-автовоза китайского производства: предприниматель столкнулся с невозможностью оформить ПТС из-за отсутствия модели в перечне Минпромторга.


Суть проблемы:

- для расчета сбора требуется средняя минимальная стоимость ТС из списка Минпромторга;

- при отсутствии данных в реестре расчет сделать невозможно;

- таможня правомерно требует оплаты, но не может предоставить методику расчета;

- предприниматель оказался в правовом тупике: внес предоплату (600 тыс. руб.), но платеж невозможно обработать.


Наша позиция:

1. Таможенные органы действуют в рамках действующего законодательства (Постановление №1291)

2. Обязанность по расчету сбора лежит на плательщике

3. Пробел в регулировании признается на уровне Минпромторга — изменения уже на стадии подготовки

4. Проект поправок предлагает формулу: УС = УСед × 3 при отсутствии данных


Системная проблема: отсутствие механизма проверки уплаты утилизационного сбора для вторичного рынка. Покупатели подержанных импортных ТС сталкиваются с рисками при регистрации, особенно если автомобиль продается ранее 12 месяцев с момента ввоза.


Законодательство должно не только устанавливать правила, но и регулировать их выполнение . Когда предприниматель готов платить, но не знает сумму — это проблема системы, а не отдельного бизнесмена.

Made on
Tilda