Приостановка сертификации грузовиков Shacman. Испанский след

Приостановка сертификации грузовиков Shacman. Испанский след

Приостановка сертификации грузовиков Shacman. Испанский след


Росстандарт приостановил действие ОТТС на грузовики Shacman SX3258 после жалобы покупателя из Челябинска. Причиной стали несоответствия в системе пассивной безопасности:

- Задний противооткатный брус деформировался на 482 мм при нагрузке 60 кН (при норме 400 мм при 100 кН).

- Крепления боковой защиты не выдержали испытаний.

- Уровень шума превысил норму на 6,6 дБ, что может влиять на усталость водителя.


🔥 Испытания и сертификация

Проверка проводилась на эксплуатируемом грузовике, который самостоятельно преодолел 1,8 тыс. км до полигона. Основанием для первоначальной сертификации стали документы испанского ведомства, хотя эксперты предполагают, что тесты могли проводиться в Китае через филиал.


🚚 Финансовые последствия для дилеров

- 2 171 грузовик заморожен на складах.

- Общие издержки оцениваются в ~20 млрд рублей (из них 7 млрд — таможенные платежи, 4,5 млрд — утильсбор).

- Дилеры рассматривают реэкспорт в Китай, но эксперты сомневаются в реализации этого сценария.


💡 Планы производителя

- Shacman Motors готовит отзывную кампанию для устранения недостатков.

- Компания ведет переговоры о локализации производства в России совместно с Shaanxi Heavy Duty.


⚡️PS Испытания одной машины поставили под вопрос партию в 2 000 грузовиков — видимо, теперь формула статистической выборки в логистике это N=1. Впрочем, если локализация состоится, возможно, к следующим тестам отнесутся построже.

Made on
Tilda