Импортозависимость российского рынка строительной техники: ситуация на сегодняшний день
Импортозависимость российского рынка строительной техники: ситуация на сегодняшний день
Импортозависимость российского рынка строительной техники: ситуация на сегодняшний день
📌 Объем импорта по категориям
Доля импортной строительной техники и оборудования в России варьируется от 60% до 100% в зависимости от категории. Согласно данным Минстроя, 100% перегружателей бетонной смеси и гусеничных асфальтоукладчиков поставляются из-за рубежа. В сегменте погрузчиков импорт составляет 90%, экскаваторов — 80%.
💡 Доля отечественного производства
Только 14% дорожно-строительной техники в РФ — российского производства (данные ассоциации «Росспецмаш»). При этом в 2024 году выпуск такой техники сократился на 15%.
🚚 Зависимость от импорта в сегменте малой техники и инструментов
Если крупную технику в стране производят в ограниченных объемах, то малую строительную технику, оборудование и инструменты — практически нет. В этих категориях рынок почти полностью зависит от зарубежных поставок.
⚡️ Перспективы и логистические вызовы
Высокая импортозависимость формирует устойчивый спрос на логистические решения в сфере ВЭД, включая таможенное оформление и мультимодальные перевозки.
🌍 PS Похоже, российские стройки пока держатся на импортной технике — будто на «иностранных костылях». Впрочем, для логистических компаний это скорее возможность, а не проблема.