Импортозависимость российского рынка строительной техники: ситуация на сегодняшний день

Импортозависимость российского рынка строительной техники: ситуация на сегодняшний день

Импортозависимость российского рынка строительной техники: ситуация на сегодняшний день


📌 Объем импорта по категориям

Доля импортной строительной техники и оборудования в России варьируется от 60% до 100% в зависимости от категории. Согласно данным Минстроя, 100% перегружателей бетонной смеси и гусеничных асфальтоукладчиков поставляются из-за рубежа. В сегменте погрузчиков импорт составляет 90%, экскаваторов — 80%.


💡 Доля отечественного производства

Только 14% дорожно-строительной техники в РФ — российского производства (данные ассоциации «Росспецмаш»). При этом в 2024 году выпуск такой техники сократился на 15%.


🚚 Зависимость от импорта в сегменте малой техники и инструментов

Если крупную технику в стране производят в ограниченных объемах, то малую строительную технику, оборудование и инструменты — практически нет. В этих категориях рынок почти полностью зависит от зарубежных поставок.


⚡️ Перспективы и логистические вызовы

Высокая импортозависимость формирует устойчивый спрос на логистические решения в сфере ВЭД, включая таможенное оформление и мультимодальные перевозки.


🌍 PS Похоже, российские стройки пока держатся на импортной технике — будто на «иностранных костылях». Впрочем, для логистических компаний это скорее возможность, а не проблема.

Made on
Tilda