Сокращение присутствия китайских автобрендов в России: аналитика рынка
Сокращение присутствия китайских автобрендов в России: аналитика рынка
Сокращение присутствия китайских автобрендов в России: аналитика рынка
📌 Основные факты:
- До 10 китайских автомобильных брендов могут покинуть российский рынок в 2025 году.
- Среди потенциальных уходящих марок: Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, MG.
- По данным «Газпромбанк Автолизинга», в I квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских брендов (+3,2 раза к 2024 году).
🔥 Причины ухода:
1. Низкий спрос: продажи малоизвестных марок составляют десятки автомобилей в месяц.
2. Конкуренция: 70% рынка контролируют Geely, Chery, Haval, Changan, остальные 66 брендов делят 30%.
3. Проблемы с сервисом: потребители выбирают проверенные бренды, тем самым избегая рисков с обслуживанием.
🚚 Логистические и рыночные последствия:
- Сокращение дилерских сетей ведет к разрыву товаропроводящих цепочек.
- Уход брендов может повлиять на импортные поставки комплектующих и логистические потоки.
- На рынке останутся наиболее рентабельные марки, это упрощает управление складскими запасами.
⚡️ PS Если тенденция сохранится, к 2026 году российский авторынок может стать полигоном для естественного отбора — выживут только те, чьи названия мы можем выговорить с первого раза.