Сокращение присутствия китайских автобрендов в России: аналитика рынка

Сокращение присутствия китайских автобрендов в России: аналитика рынка

Сокращение присутствия китайских автобрендов в России: аналитика рынка


📌 Основные факты:

- До 10 китайских автомобильных брендов могут покинуть российский рынок в 2025 году.

- Среди потенциальных уходящих марок: Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, MG.

- По данным «Газпромбанк Автолизинга», в I квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских брендов (+3,2 раза к 2024 году).


🔥 Причины ухода:

1. Низкий спрос: продажи малоизвестных марок составляют десятки автомобилей в месяц.

2. Конкуренция: 70% рынка контролируют Geely, Chery, Haval, Changan, остальные 66 брендов делят 30%.

3. Проблемы с сервисом: потребители выбирают проверенные бренды, тем самым избегая рисков с обслуживанием.


🚚 Логистические и рыночные последствия:

- Сокращение дилерских сетей ведет к разрыву товаропроводящих цепочек.

- Уход брендов может повлиять на импортные поставки комплектующих и логистические потоки.

- На рынке останутся наиболее рентабельные марки, это упрощает управление складскими запасами.


⚡️ PS Если тенденция сохранится, к 2026 году российский авторынок может стать полигоном для естественного отбора — выживут только те, чьи названия мы можем выговорить с первого раза.

Made on
Tilda