Система "Платон" подверглась критике: перевозчики негодуют и требуют реформ
Система "Платон" подверглась критике: перевозчики негодуют и требуют реформ
Система "Платон" подверглась критике: перевозчики негодуют и требуют реформ
📌 Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила обращение Председателю Правительства с требованием пересмотреть работу системы взимания платы с тяжелых грузовиков. Основная претензия — массовые ошибочные штрафы, из-за которых, по мнению перевозчиков, система становится экономически невыгодной.
"Штрафы-призраки" и технические сбои
С осени 2024 года компании фиксируют лавинообразный рост штрафов — до 10–15 постановлений в сутки на крупного перевозчика. Компании подсчитали, что даже со скидкой 50% это 25–37,5 тыс. рублей дополнительных расходов ежедневно.
⚡️ Причины проблем:
- Сбои в работе оборудования из-за средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ)
- Пропажа данных об оплате проезда
- Низкая надежность бортовых устройств
💡 Абсурдность ситуации: система списывает оплату именно в те моменты, которые затем фигурируют в штрафах за "неоплаченный" проезд.
Альтернатива: переход на акцизную модель
СААП предлагает:
- Отменить "Платон" и перейти на топливные акцизы как основной источник финансирования дорожного хозяйства
- Использовать инфраструктуру системы для автоматизированного весогабаритного контроля (АПВГК)
🚛 Позиция регуляторов:
В Минтрансе, Росавтодоре и Ространснадзоре признают проблему, но единого решения пока нет.
Что дальше?
Процедура обжалования штрафов затяжная и неэффективная, а бизнес вынужден платить дважды — сначала за проезд, затем за "нарушения". В таких условиях протестные настроения среди перевозчиков усиливаются.
🌍 Ирония судьбы: система, созданная для справедливого распределения нагрузки на дороги, сама стала источником дополнительной нагрузки — но уже на бизнес. Пока власти ищут решение, логистическим компаниям остается лишь фиксировать все платежи и готовиться к длительным разбирательствам.