Транзитные сложности на казахстанской границе: аналитика для логистических операторов
Транзитные сложности на казахстанской границе: аналитика для логистических операторов
Транзитные сложности на казахстанской границе: аналитика для логистических операторов
📌 В I квартале 2025 года грузоперевозки между Москвой и Астаной сократились на 5% из-за административных и инфраструктурных барьеров. Основные проблемы связаны с усилением контроля за санкционными товарами, дефицитом пограничной инфраструктуры и расширением экспортных ограничений, отметил директор ПЭК: GLOBAL Сергей Денисов на форуме ESE ASIA 2025.
🔥 Казахстан усилил проверки грузов, следующих в Россию, ЕС и Беларусь, чтобы исключить реэкспорт санкционной продукции (электроники, оборудования, запчастей). В ряде случаев транзитные декларации аннулируются без аргументированных объяснений. Российская сторона также усилила контроль: постановление №312 требует дополнительных согласований с ФСБ и Росфинмониторингом.
🚚 Теперь 90-95% грузов досматривают, а при сборных перевозках задержки на границе достигают 100%. Средний срок доставки вырос на 32% (до 11-14 дней), а простой обходится перевозчикам в 20 тыс. рублей/сутки.
🌍 Инфраструктурные проблемы усугубляют ситуацию: нехватка парковок, заправок, низкое качество дорог на подъездах к КПП. Водители из Узбекистана и Кыргызстана сталкиваются с дополнительными проверками, а казахстанским перевозчикам нередко отказывают во въезде в Россию без объяснения причин.
⚡️ Экспортные ограничения ужесточились: перечень товаров, требующих разрешений МИИР Казахстана, расширился на 25% (до 145 позиций). Вывоз подшипников осложнился – с декабря 2024 года для этого товара требуется лицензия, но выдана она пока только одному предприятию.
💡 PS Транзит через Казахстан превращается в испытание на прочность – с каждым разом правила игры усложняются, а издержки растут. Остается надеяться, что страны найдут баланс между безопасностью и логистической эффективностью.