Повышение пошлин на импорт полуприцепов: влияние на логистику
Повышение пошлин на импорт полуприцепов: влияние на логистику
Повышение пошлин на импорт полуприцепов: влияние на логистику
📌 Минпромторг рассматривает увеличение пошлин на импорт полуприцепов из недружественных стран. Заместитель министра Иван Куликов заявил, что у российских производителей достаточно компетенций для выпуска такой техники. Однако инициатива может иметь неоднозначные последствия для рынка.
Защита внутреннего производства vs. дефицит спецтехники
Спрос на полуприцепы в России снизился на 65–70%, при этом импортные поставки не прекращаются. Российские производители, такие как Bonum, удовлетворяют потребности рынка. Однако специальные полуприцепы (например, для негабаритных или опасных грузов) либо не выпускаются в РФ, либо представлены в ограниченном ассортименте.
🔥 Если ограничения коснутся всех категорий полуприцепов, логистика специальных грузов столкнется с дефицитом техники. Кроме того, уход проверенных европейских брендов не гарантирует, что их место займут именно российские, а не китайские производители.
Баланс между протекционизмом и практикой
💡 Защита отечественного рынка — важный шаг, но требуется дифференцированный подход. Жёсткие ограничения без учёта специфики спецтехники создадут дополнительные сложности для логистических операторов.
🚚 Что потом? Пока Минпромторг изучает вопрос, участникам рынка стоит оценить риски переориентации поставок и рассмотреть альтернативные варианты. Ведь, как известно, даже самые благие инициативы иногда приводят к неожиданным последствиям. 🌍⚡️