Официальные и «серые» поставки Li Auto в России: анализ цен и логистики

Официальные и «серые» поставки Li Auto в России: анализ цен и логистики

Официальные и «серые» поставки Li Auto в России: анализ цен и логистики


Продажи Li Auto на российском рынке через официального дилера Sinomach Auto выявили значительный ценовой разрыв между авторизованными и «серыми» поставками этого авто. Разница в стоимости флагманской модели L9 Ultra достигает 1,2 млн рублей, в сумму включили утильсбор и гарантию. Однако, как отмечают эксперты, в краткосрочной перспективе официальным дилерам станет сложнее конкурировать с параллельным импортом - инфраструктуру наладили, а цена через неофициальные каналы значительно ниже.

📌 Сроки и особенности официальных поставок
Полноценные продажи Li Auto начнутся после получения одобрения типа транспортного средства к 1 октября 2025 года. А пока автомобили будут ввозиться через Белоруссию, что повлечет логистические издержки. Аналитики не исключают корректировки цен к концу года, ведь разница в цене для покупателей очевидна.

💡 Динамика рынка и опыт других брендов
На примере Geely Monjaro видно, что даже после запуска авторизованных продаж параллельный импорт сохраняет долю на рынке. Если в 2023 году каждый третий-четвертый Monjaro был «серым», то в первом квартале 2024 года — каждый шестой. Снижение неофициальных поставок связано с рисками ввоза, сложностями с гарантийным обслуживанием и оттоком клиентов, столкнувшихся с проблемами ремонта.

🚚 Перспективы для логистических операторов
Для участников ВЭД и поставщиков транспортных услуг ключевым фактором станет адаптация цепочек поставок под новые условия. Официальные дистрибьюторы будут стремиться оптимизировать логистику, в то время как неофициальные каналы столкнутся с ужесточением правил ввоза. В долгосрочной перспективе авторизованные продажи способны занять лидирующие позиции, но только при условии выравнивания ценовой политики и гарантийных условий.
Made on
Tilda